Несколько слов о «странной» катастрофе Ан-26 в Сирии: моя версия

17
0
0

Я изучал в авиационном училище Ан-24 (Ан-26 – это модификация этого самолёта).

В Криворожском авиаучилище на учебном аэродроме есть два самолёта Ан-24: обыкновенный пассажирский и «сомалийский вариант», предназначенный для работы в Африке.

В течение нескольких лет мне ежедневно приходилось сталкиваться в процессе работы с самолётами Ан-26: на них в ЧИАССР привозили яйца бройлеров из Финляндии, а так же медь и другие комплектующие для Грозненского радиозавода.

Самолёт очень простой и надёжный. Тем не менее, большое количество самолётов Ан-24 и его модификаций погибло в авиакатастрофах, — до 150 штук.

Дело в том, что этот тип использовался многими небольшими государствами, на территории которых время от времени вспыхивают войны, в качестве военно-транспортного самолёта. Отсюда и большие потери.

О катастрофах непосредственно Ан-26-100 я нашёл информацию о гибели двух самолётов по состоянию на 2007 год: один, молдавский, разбился в Ираке – скорее всего, был обстрелян; второй, колумбийский, у которого при взлёте отказал один из двигателей — экипаж сумел посадить самолёт, но не справился с его управлением на земле.

В аэропорту Ростова-на-Дону, примерно до 1982 года ещё лежали обломки одного из самолётов Ан-26, экипаж которого загрузил на борт мандарины больше положенного, сместив центр тяжести. В результате, самолёт при взлёте рухнул на землю.

Лично я наблюдал взлёт Ан-24, когда при отрыве от полосы, у него отказал один из двигателей. Тем не менее, самолёт взлетел, сделал круг над аэродромом и благополучно совершил посадку. То есть, машина настолько надёжная, что способна с пассажирами на борту лететь на одном двигателе…

В Сирии потерпел катастрофу, скорее всего, Ан-26-100 – пассажирский вариант, вместимостью до 43 человек (это следует из того, что на борту было 39 человек с членами экипажа). Кроме того, один из погибших был генералом – вряд ли генерал согласился бы лететь в Сирию несколько часов подряд в необорудованном транспортном самолёте).

У самолёта Ан-26 есть одно «больное место» — вспомогательная реактивная силовая установка РУ-19А-300.

В 80-х годах прошлого столетия разрешалось использовать эту ВСУ лишь в исключительных случаях. Она была очень ненадёжна – часто разрушались лопатки при запуске, в результате чего в одном из аэропортов Советского Союза погибли около двух десятков человек.

Мне довелось несколько раз почувствовать своими ушами, с каким воем она запускается – сирена противовоздушной обороны нервно курит от зависти в углу.

Конечно, прошло более двадцати пяти лет, как я уволился из Аэрофлота, и РУ-19А-300 могли основательно доработать, устранив «детские болезни».

Но лично я в этом не уверен, так как, если уж в советское время её на стали дорабатывать, а просто запретили использовать, то в настоящее время тем более, вряд ли, руки дошли до этого. Тем более, что самолёт выпускается на Украине.

Так вот, самолёт Ан-26-100, скорее всего, обстреляли в Сирии при заходе на посадку.

По всей видимости, повреждения были настолько критическими (в результате попадания ракеты, например), что экипаж, чтобы дотянуть до взлётно-посадочной полосы, решил запустить ВСУ.

ВСУ могла, или не запуститься, или разрушиться при запуске, что и стало последней каплей для гибели самолёта…

Все разговоры, что данный самолёт потерпел катастрофу по чисто технической причине или по ошибке пилотов, полная чепуха – самолёт погиб в результате внешнего воздействия.

Правда, нам об этом никто не расскажет, так как все враги в Сирии, по заявлению Владимира Путина давно «побеждены»…

Recommended Reading

Notice: Undefined variable: aria_req in /home/x/xl2819m9/aion.in.ua/public_html/wp-content/themes/bluebiz/comments.php on line 87 Notice: Undefined variable: aria_req in /home/x/xl2819m9/aion.in.ua/public_html/wp-content/themes/bluebiz/comments.php on line 93

Discuss

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *