0

Пошаговая стратегия создания имиджа предприятия

by admin18.03.2018

Имидж – относительно устойчивый идеальный образ какого-либо объекта или проекта в общественном сознании.

Обычно имидж фирмы, товара, услуги или личности складывается стихийно, однако, в некоторых случаях он проектируется специально в интересах какой-либо организации. В этом случае, он основан на отдельных характеристиках этой организации, которые целенаправленно внедряются в сознание целевой аудитории. Таким образом, имидж соответствует её ожиданиям и помогает организации отличаться от аналогичных ей.

Профессионально сформированный имидж предприятия повышает конкурентоспособность на рынке, привлекает внимание потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объём, облегчает доступ к информационным, финансовым, материальным и человеческим ресурсам.

Имидж является инструментом в достижении стратегических целей организации ориентированных на перспективу. С его помощью необходимую организацию удаётся наделить дополнительными психологическими ценностями, сделать её для потенциальных покупателей более привлекательной.

Имидж, как основа корпоративной идентичности, включает в себя систему названий, символов, знаков, логотипа, фирменных цветов, мифов и легенд. Тем самым, он проецирует на общественное сознание внешнюю индивидуальность организации. Не всегда предприниматель или предприятие может самостоятельно сформировать свой имидж. В этом случае целесообразно обратиться в проверенное рекламное агентство полного цикла. Часто новые рекламные агентства полного цикла заходят на рынок с большим бюджетом, перекупают лучших сотрудников у других компаний и предлагают хорошие условия для клиентов с целью закрепиться на рынке.

Процесс создания необходимого имиджа обычно осуществляется в несколько этапов:

1. На первом этапе определяется позиция фирмы в общественном сознании жителей региона, в котором проводится создание имиджа.

2. На втором этапе в тесном сотрудничестве с художниками, дизайнерами разрабатывается фирменный стиль и информационная стратегия фирмы.

3. На третьем этапе выявляются целевые аудитории – группы, на которых рассчитан товар или услуга, получатели коммуникационных обращений фирмы.

4. На четвёртом этапе осуществляется выбор каналов информирования населения и соотносительный график их использования – газеты, радио, телевидение, щитовая реклама, через которые будут реально поступать сведения и возможные мифы или легенды о фирме.

5. На пятом этапе разрабатывается система непосредственных приёмов по созданию положительного образа фирмы, непосредственно внутри тех самых целевых аудиторий, на которых рассчитана данная акция создания имиджа. Она будет иметь чёткую направленность и предназначаться для поддержки предлагаемых фирмой услуг.

6. На шестом, заключительном этапе, запускается технология формирования имиджа, она предполагает последовательное, целенаправленное, информационное воздействие на каждую целевую группу с учётом специфических особенностей, так как в каждой социальной группе имидж, несколько отличается, и, следовательно, поведение в отношении этой фирмы также отлично. Одновременно с этим проводятся регулярные измерения значений переменных имиджа и поиск их оптимального соотношения.

About The Author
admin

Leave a Response