Изучение спроса на парфюмерию и косметику в Украине

Одним из наиболее актуальных вопросов, который не перестает интересовать игроков рынка, является отношение потребителей к их продукции, к рынку в целом и, естественно, вопрос о том, как изменились предпочтения покупателей в связи с изменениями в экономике. Есть ли спрос в Киеве на недорогие сумки на каждый день? Или женщины следуют моде?

Именно на эти вопросы и попытались ответить Марина Забарило, директор потребительской панели домашних хозяйств компании Gfk Ukraine и Марина Шуляк, заместитель директора, «КОМКОН-Украина».

Так, затраты украинцев на средства личной гигиены в структуре потребительской корзины не изменились и за прошедший период 2010 года составили 4% от общих покупок. При том, что повышение цен наблюдалось на все единицы средств личной гигиены – процент роста составлял от 9 до 23 пунктов.

Единственная категория, которая демонстрировала отрицательную динамику стоимости – средства для ухода за полостью рта. Это вызвано тем, что ряду поставщиков удалось заключить договора на поставку товара напрямую с ритейлерами.

Тенденция выбора торговых форматов среди потребителей не изменилась в сравнении с прошлым годом. Так, украинцы продолжают отдавать предпочтение покупать средства личной гигиены в дискаунтерах, гипермаркетах – рост составил 21% и 19% соответственно.

По прежнему стабильны специализированные парфюмернокосметические сети – в этом году в них совершали покупки на 19% чаще, чем в прошлом.

Если говорить о средствах декоративной косметики, то за первое полугодие данная категория оказалась на третьем месте после средств по уходу за кожей и средств личной гигиены, среди сегментов косметического рынка, которые показывают наибольшую динамику.

Наиболее популярной в данном сегменте является губная помада – ею пользуется 77% опрошенных, на втором месте находится тушь для ресниц – 66%, замыкает тройку лидеров – лак для ногтей – 61%.

Наименьшей же популярностью среди покупателей пользуется рассыпчатая пудра – ее использует всего 16% опрошенных.

В целом же, по словам экспертов, рынок товаров личной гигиены и косметики «оживает» после кризиса, однако не равномерно, наибольший рост характерен для товаров личной гигиены (средств для мытья головы и тела, а также женской гигиены).

Благодаря такому составу, продукт не только ухаживает за кожей, L’Oreal Paris разработал специальную линию для мужчин с чувствитель¬ной кожей – Men Expert Hydra Sensitive. В линию входит специальный крем Men Expert Hydra Sensitive Multi-Protection 24HR-Hydrating Cream, направленный не только на успокоение раздраженной кожи, но и на восстановление защитных свойств кожи.

Продукт обогащен ADSТМ (Активная Система Защиты), специальным успокаивающим компонентом, который способствует усилению естественной сопротивляемости кожи перед ежедневными негативными внешними воздействиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *