0

Будущему президенту о здравоохранении

by admin24.02.2018

55
4
3

Здравоохранение в РФ не отвечает задачам. определенным названием  «здравоохранение». т.к превратилась в чиновничью. финансовую структуру. в которой качество мед. услуг оценивается по канцелярским показателям. среди которых гражданину нет места. По сути. здравоохранение  является системой. осуществляющей поточный производственный процесс.  качество и количество которого определяется финансовой отчетностью.

Несмотря на то. что мед учреждения оказывают услуги непосредственно гражданину. сам гражданин не только полностью исключен из системы оценки качества предоставленных мед. услуг. и мед сервиса. но более того. он принудительно отстранен от любой возможности выразить свое отрицательное отношение к мед. учреждению. поскольку все руководящие гос. органы. куда гражданин обращается с жалобой. настроены только на одностороннее выгораживание медиков.

Если судить по публичным высказыванием министра здравоохранения  В.Скворцовой. Министерство здравоохранения РФ занято исключительно подсчетом статистических показателей. Совершенствованием качества и организации лечебного процесса Минздрав очевидно заниматься не намерен. Все нормы. действующие в здравоохранении. учитывают потребности только чиновников. у которых одна задача – подогнать нормативы под выделенные бюджетное финансирование. Интересы и потребности граждан не принимаются в расчет. Примером является качество больничного питания.

При непосредственном общении с такими организациями. как МИНЗДРАВ. РОСЗДАВНАДЗОР. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВОХРАНЕНИЯ МОСКВЫ. убеждаешься. что все они  по сути.  являются абсолютными пустышками в области контроля качества оказания мед услуг.

Любой российский гражданин. знают. что в течение многих лет. методика и технология лечения больных. В РФ не менялась. Введенные в поликлиниках электронные системы относительно облегчили процесс   записи к врачам. но сама методика поточной работы врача с пациентом осталась неизменной. Получив консультацию. например. терапевта. врач  через час забывает о существовании пациента. его  совершенно не интересует. как пациент чувствует себя через 3-4-5 и т.д. дней. что с ним происходит. каков результат его предписаний.

В стационаре система отношений врача и больного такая же древняя. как и 100 лет назад. Начиная от организации работы приемного отделения. где приходится ждать по 2-3 и более часа. до палаты. в отделении. где врач может появиться на следующий день на 10 мин. мимоходом выслушать. назначить. как правило. идиотские процедуры. и на следующий день зайти на 2-3 мин. задавав ничего не значащие вопросы.

После операции на позвоночнике. больного везут на тележке по рентген кабинетам. КТ. ЭМР. и везде санитары предлагают больному самому перелезть на стол аппарата. хотя этот стол на 25-30 см. выше тележки. Вы можете представить. что испытывает больной после операции. перелезая на рентген-стол?

Правительство РФ выпустило распоряжение о запрете курения на территории стационаров. Чиновники забыли. что территории стационаров занимают огромную площадь. и что больному. чтобы выйти за эту территорию. Т.е.  пройти несколько сот метров. Только чиновники могут так издеваться.

Качество мед. сервиса. в стационарах ужасно  — на уровне 19 века. В двухместные палаты запихивают по 4 койки. чтобы освободить места в т.н. платных палатах. Белье не меняется неделями. еда ужаснейшая.  туалеты. — невозможно зайти.

Общение с нянечками. мед. сестрами. санитарами. – жуткое «удовольствие» от их деревенского хамства. В любой европейской больнице санитарку немедленно уволят только за один тон. которым наши разговаривают с больными. притом другого тона они не знают с советских времен.   

Работа мед. сестер начинается с групповых посиделок в сестринской комнате за чаем. быстро проведенных процедур и новых посиделок. Если в больнице провести  хронометраж рабочего дня нянечек. мед. сестер или  санитаров. и опубликовать его результаты перед   выборами президента скандал будет ГРАНДИОЗНЫЙ. т.к. исследование покажет. что в  России никто не занимается вопросами организации и контроля мед. стационаров. что  реальная занятость персонала меньше 25%. остальное время —  посиделки  в санитарских комнатах. еда. чаепитие. бесконечная болтовня. и т.д. Поэтому на любой вызов больного. мед сестры приходят с перекошенными от злобы лицами. а в каком тоне разговаривают с больными. слов нет – т.е. ведут себя так. будто делают вам одолжение.

В начале 90-х печатали  объявления о приеме на работу в частные рестораны. магазины и пр. заведения. В объявлениях было указано  — лиц. имеющих опыт в советской торговле. просим не беспокоиться. Что сегодня осталось советского — школы. детские сады. библиотеки. больницы. поликлиники…. городской транспорт. полиция. где по-прежнему трудятся лица. имеющие советский опыт. Обращение с больными. не только среднегомладшего персонала.  но и врачей. стало возмутительное. грубое. хамское  на уровне солдатского лазарета. Главное – это полное равнодушие врачей к больному. Как к полуфабрикату. Формальные процедуры. и более ничего.

Ни в одном стационаре нет необходимых лекарств. Если у пациента. особенно ночью. Сердечный или гипертонический приступ. никто ничего сделать не может и не хочет. Дежурный врач после экстренного вызова приходит заспанный через два часа с порога заявив. что у него нет необходимых лекарств. что  он не профильный специалист. и т.д. и т.п.

Проведите хронометраж движения людей в коридорах любой крупной больницы – поставьте десяток ТВ камер с автоматическим хронометром.  Какой результат вы получите? Поразительный! Больница. в которой якобы заняты все места. а это сотни больных. где трудится полный состав персонала. а это сотни работников. чаще всего выглядит как  огромное пустынное здание. в коридорах которого изредка появляется фигура в белом халате. с периодичностью. примерно раз в 10-15 мин.  Если вы заблудитесь  среди множества дверей без указателей.  можете часами ходить и никого не встретить. О чем это говорит? Врачи. конечно. скажут – такова специфика их работы. Любой специалист в области организации труда  и корпоративного управления. скажет. что это не просто недозагрузка предприятия (в данном случае клинической больницы). не просто недозагруженность персонала. а скорее всего жульничество в статистических и трудовых показателях работы данного учреждения. сопровождающееся приписками. искажением отчетности и другими злоупотреблениями.  При этом финансовые показатели такой клинической больницы активно «набираются» за счет платных и ОМС услуг в т.н. консультационных центрах. где очереди пациентов огромны. В таких условиях врачам. конечно. не хочется возиться с госпитализированными больными.

Чтобы выполнить указанное выше исследование. нужно провести инициативный аудит: — медицинский методологический. организационно-управленческий. трудовой. бухгалтерский. налоговый. ревизию оборудования. складов. материально-технических и лекарственных   запасов. 

About The Author
admin

Leave a Response